Подход к написанию любого сборника орфографических правил во многом зависит от целей авторов. Справочники школьные, академические и для редакторов различаются и по объему описываемого материала, и по способу подачи правил, и по масштабу привлечения лингвистических данных. Особенности справочника, ориентированного на объяснительный словарь, потребовали не только расширения круга проблем, но и переформулирования и переструктурирования орфографических правил в разных их отделах. Кроме того, объяснения требуют не только слова, но и сами правила. Поэтому справочник в составе ОРОССа состоит из трех частей: первая - перечень сведенных воедино формул, используемых в словаре; вторая - текст правил, третья - текст правил с подробными и разнообразными комментариями.
Формулировки правил, используемых в ОРОССе, и применение их к реальному материалу требуют обоснования некоторых общих положений. |